Часть четырнадцатая"В твоей жизни все люди появляются и все события происходят только потому, что ты их туда притянул. И то, что ты сделаешь с ними дальше, ты выбираешь сам". - Дон, разве тебе никогда не бывает одиноко? - мы сидели в кафе, в городке Раперсон, штат Огайо, когда мне пришло в голову спросить его об этом. - Я удивлен, что ты... - Подожди. Все эти люди, мы видим их всего несколько минут. Но иногда в толпе мелькнет лицо, появится прекрасная незнакомка, в глазах которой сверкают звезды, и мне хочется остаться и сказать ей: "Привет!", побыть в одном месте, просто отдохнуть от скитаний. Но вот десять минут в воздухе позади, если она вообще отважится на полет, и она исчезает навсегда, а на следующий день я улетаю в Шелбайвиль и уже больше никогда ее не увижу. Мне одиноко. Но я думаю, что не смогу найти друзей, готовых к многолетней дружбе, если я сам не такой. Он молчал. - Или смогу? - Мне уже можно говорить? - Сейчас, да. Гамбургеры в этом кафе были до половины завернуты в тонкую пергаментную бумагу, и когда начинаешь их разворачивать, из нее сыпятся зерна кунжута, зачем их только положили? Но гамбургеры были хороши. Он некоторое время молча ел, я принялся жевать, думая о том, что он скажет. - Понимаешь, Ричард, мы - магниты. Нет, не так. Мы - железо, а вокруг нас обмотка из медной проволоки, и мы можем намагнититься, когда захотим. Пропуская наше внутреннее напряжение через провод, мы можем притянуть все, что захотим. Магниту все равно, как он работает. Он такой, какой есть, и по своей природе он одни вещи притягивает, а другие нет. Я съел ломтик жареной картошки и строго глянул на него. - Ты забыл сказать об одном, как мне это сделать? - Тебе не надо ничего делать. Космический закон, помнишь? Все подобное взаимопритягивается. Просто будь самим собой, спокойным, светлым и мудрым. Все происходит автоматически. Когда мы выражаем в этом мире самих себя, ежеминутно спрашивая, действительно ли я хочу это сделать, и совершаем поступки, только если ответом будет искреннее "да", - это автоматически отводит от нас тех, кто не может ничему от нас научиться, и притягивает тех, кто может, а также тех, у кого есть чему поучиться нам. - Но в это надо очень сильно верить, а пока все это случится, бывает так одиноко. Он странно посмотрел на меня. - Вера тут ни при чем. Никакой веры не надо. Необходимо лишь воображение. - Он расчистил стол, отодвинув тарелку с картошкой, соль, кетчуп, вилки, ножи, и мне стало любопытно, что же произойдет, что материализуется тут, прямо у меня на глазах. - Если у тебя воображение с это кунжутное зернышко, - сказал он, для наглядности бросив в центр опустевшего стола настоящее зернышко, для тебя нет ничего невозможного. Я посмотрел вначале на зернышко, а потом на него. - Вот хорошо, если бы вы, мессии, собрались бы как-нибудь вместе и договорились о чем-нибудь одном. Я-то думал, что если весь мир ополчается против меня, надо уповать на веру. - Нет. В свое время я хотел исправить эту ошибку, но это оказалось не так-то просто. Две тысячи, пять тысяч лет назад они еще не придумали слово "воображение", поэтому слово "вера" - это лучшее, что в те времена мессии могли предложить толпам своих последователей, жаждавшим святости. Кроме того, тогда не было кунжута. Я знал наверняка, что кунжут тогда был, но пропустил эту наглую ложь мимо ушей. - Так я должен представить себе, что я намагничиваюсь? Мне надо представить, как некая мудрая мистическая красавица возникает в толпе наших пассажиров на поле в Таррагоне, штат Иллинойс? Я могу это сделать, но на этом все и закончится, все останется только в моем воображении. Он беспомощно глянул на небеса, представленные в данный момент жестяным потолком с неоновой рекламой кафе "Эм и Эдна". - Просто в твоем воображении? Ну, конечно, это твое воображение! Весь этот мир лишь твое воображение, разве ты забыл? "Где твои мысли, там твой опыт"; "как человек думает, такой он и есть"; "то, чего я боялся, со мной и случилось"; "мыслетворчество - хорошая работа и полноценный отдых"; "быть самим собой - лучший способ найти верных друзей". Твое воображение вовсе не меняет Абсолюта и совершенно не влияет на истинную реальность. Но мы говорим о киномирах и киножизнях, где каждое мгновение иллюзорно и соткано из воображения. Все это сны, наполненные символами, которые мы, спящие наяву, вызываем в нашем воображении. Он положил нож и вилку в одну линию, будто строил мост от себя ко мне. - Тебе интересно, о чем говорят твои сны? Так же точно ты смотришь и на вещи, окружающие тебя наяву, и задаешься вопросом, о чем говорят они? Ты и твои самолеты, - куда ни глянь, ты везде их видишь. - Пожалуй, верно. - Я мечтал о том, чтобы он хоть немного сбавил темп и перестал заваливать меня всем этим так сразу; тяжко поглощать новые представления с такой бешеной скоростью. - Что означает для тебя сон, в котором ты видишь самолеты? - Свободу. Когда мне снятся самолеты, я ухожу от гнета реальности в полет и чувствую себя совершенно свободным. - Насколько четко ты хочешь это ощутить? Сон наяву - это то же самое, ты освободишься от всего, что привязывает тебя: от рутины, властей, скуки, земного притяжения. Ты пока еще не смог осознать, что уже свободен, что ты всегда был свободен. А если у тебя воображение с несколько кунжутных зерен... считай, что ты всемогущий волшебник, творящий свою собственную сказочную жизнь. Лишь воображение! Ну и сказал же ты! Официантка, протиравшая тарелки, время от времени странно поглядывала на него - кто он, чтобы говорить такие вещи? - Поэтому тебе никогда не бывает одиноко, Дон? - спросил я. - Если я сам этого не захочу. У меня есть друзья в других измерениях, которые навещают меня время от времени. Да и у тебя они есть. - Нет. Я имею в виду это измерение, этот воображаемый мир. Покажи мне, что ты имеешь в виду, яви мне махонькое чудо такого магнита... Я очень хочу этому научиться. - Это ты мне покажи, - сказал он. - Чтобы что-то пришло в твою жизнь, тебе надо представить, что оно уже там. - Вроде чего? Вроде моей прекрасной незнакомки? - Да что угодно. Незнакомку потом. Для начала что-нибудь попроще. - Начинать прямо сейчас? - Да. - Отлично... Голубое перо. Он удивленно посмотрел на меня, ничего не понимая. - Ричард, какое голубое перо? - Ты же сказал, что угодно, кроме незнакомки, что-нибудь помельче. Он пожал плечами. - Прекрасно. Пусть будет голубое перо. Представь себе это перо. Увидь его - каждую черточку, края, кончик, хвостик, пушок около основания. Всего лишь на минуту. Этого хватит. Я на минуту закрыл глаза, и перед моим внутренним взором предстал четкий образ. Небольшое, по краям ярко-голубой цвет переходит в серебристый. Сияющее перо, плывущее во тьме. - Если хочешь, окружи его золотистым сиянием. Обычно его используют при лечении, чтобы материализовать процесс, но оно помогает и при магнетизации. Я окружил свое перо золотистым сиянием. - Сделал. - Отлично. Глаза можешь открыть. Я открыл глаза. - Где мое перо? - Если ты его четко вообразил, в данный момент оно уже пулей летит тебе навстречу. - Мое перо? Пулей? - В переносном смысле, Ричард. Весь день я ждал, когда же появится это перо, но все напрасно. И только вечером, за плотным ужином из бутерброда с индейкой, я наконец увидел его. Рисунок и маленькая подпись на молочном пакете: "Упаковано компанией "Голубое перо", г. Брайон, штат Огайо". - Дон! Мое перо! Он посмотрел и пожал плечами. - Я думал, что ты хочешь настоящее перо. - Новичку любое подойдет, ведь правда? - А ты представлял себе только само перо, или то, что ты держишь его в руке? - Только само перо. - Тогда все ясно. Если ты хочешь быть вместе с тем, что притягиваешь, тебе надо и себя ввести в эту картинку. Прости, что забыл тебе об этом сказать. Мне стало немножко не по себе. Все получилось! Я впервые сознательно притянул в свою жизнь нечто! - Сегодня перо, - заявил я, - завтра весь мир! - Будь осторожен, Ричард, - предупредил он, - а то можешь очень пожалеть. |