Как сделать рекламный макет НЕПРАВИЛЬНО.

Гравюра: Расчехранное страховидло за компутером с огромными красными глазищами и совсем уж непотребными зубищами. В правой руке оно держит солидных размеров мышь, а в левой - мешок денег
Описание: Дизайнер, некоторыми десигнером прозываемый. Вызывать его очень опасно, токмо тогда надобно, когда супротив рекламов и дизайнОв ничего поделать уже не можно, дизайнер справится. Однакож следить надыть, чтобы к дезайнеру не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому дизайнер охоч до них сверх меры и хоча он весьма до денег жаден. Не давать ему больше как за логотип рубль либо полтора. За визитку два рубля. За макет - четыре.
Из книги вещуньи Нижнего Посада.
по Анджею Сапковскому.

Любая фирма сталкивается с тем, что необходимо заявить о себе, разместить рекламу, в частности - на газетных полосах. Сначала возникает малодушное желание поручить разработку полиграфической рекламы какой-нить профессиональной конторе, которая разработает ( а зачастую - и разместит по газетам города) рекламный макет, но это желание вполне резонно отметается: зачем тратить деньги и время на тех людей, которые не разбираются в вашем бизнесе, но корчат из себя умных? Ведь можно все сделать и самим. И вообще, пусть те дизайнеры-умники, что будут размещают твАрения в газете - попарятся. Для этого надо сделать следующее:

Макет стоит делать в Ворде или Экселе. Нарисовать там примерную рамочку, набить необходимый текст, вставить какую-нить картинку (желательно с разрешением побольше - что бы кое-кому жизнь малиной не казалась). Но, если честно, с этим десигнеры могут легко справиться, скопировав творение в буфер, вставив его специальной вставкой (Paste Special - Рисунок (Metafile)) в свой Корел, убив пару невидимых текстовых объектов и скомпоновав (Combine) текст. Да и могут не принять макет в таком формате.

Можно еще сделать макет в Фотошопе, Фрихэнде, Иллюстраторе, etc... Но почему-то в таких форматах файлы практически не принимают и просят перевести их по крайней мере в тиф (.tif). Битмап - это тоже не сахар для дизайнеров, ибо править им его прейдется долго и больно, если, конечно, они не решатся его перенабить. А могут и вообще просто подогнать его по размерам (мы же не будем придерживаться предписанных размеров), не внося никаких измений.

Так что стоит макет делать в Кореле - благо он предоставляет возможность как реализовать свою идею, так и сохранить все в таком виде, от которого (вида) будут падать и пни третьи. А терь по порядку:

Очень мало дизайнеров, которые любят 10-й Корель, они - консерваторы и предпочитают работать в 9-ом, обьясняя это тем, что нет гемороя с русскоязычными шрифтами, присутствует достаточно большой набор артистических инструментов (Artistic Media) по умолчанию, автоматически изменяется размер изображения при открытии доккеров, есть все подменю (в частности - Resamples the Bitmap, корректировка цвета (Color Adjustment)). Так что - выбор версии очевиден. Все равно вся вышеперечисленная фигня не пригодится для создания простого, но сурового, макета.

Как упоминалось выше - не стоит придерживаться точных размеров макета, который указан в соответствующей газете - дизайнерам должны знать, за что они деньги получают, так что пусть они потратят свое время и силы еще и на изменение размеров.

При создании макета стоит использовать редкие шрифты и не переводить их в кривые. Потом можно будет поругать их за то, что выведенный вариант не соответствует исходному. Но можно и закривить, но обязательно - с огромным количеством узлов. Хотя и есть такая кнопочка как Авто-упрощение Кривой (Auto-Reduce Curve), которая позволяет автоматически убрать лишние узлы, но она хорошо запрятана разработчиками Кореля (Options-Customize-Menus-Edit&Transform-Node Editing). И по любому - большое количество узлов замедлит загрузку макета дизайнером.

В макете должно быть как можно больше эффектов - тогда машины у дизайнеров начинают тормозить, а иногда даже и падать, что портит десигнерам настроение. Да и при выводе на принтеры паузы возникают значительные. Лучшие эффекты для этого: различные линзы (в частности - инструмент интерактивной прозрачности), вдавливания, контуры. Хотя они часто убивают эти эффекты переводя их в битмап.

Классный эффект производят макеты с оверпринтной заливкой. Если у дизайнера отключено отображение таких объектов (View - Overprinted objects), то на экране ему будет показываться нормальный макет, а печать выдаст - всякие глюки.

Отдельное место в макете занимают растровые изображения. С их помощью можно добиваться немыслимых размеров у простейших объявлений за счет крайне больших значений разрешений. Хотя такие макеты и заметно долго грузятся, но разрешение битмапов выправляется в два клика при помощи Rеsample the Bitmap. Можно еще выложить битмап в другой цветовой схеме (например - цветная картинка в черно-белую газету), но и это дизайнеры привыкли править простым переводом картинки в нужную схему. А можно вставить очень нечеткую картинку - типографская машина, достаточно грубая штука и может хорошенько ее запортить, а виноватыми опять дизайнеры будут.

Есть еще одна замечательная штука, которая гарантировано вешает даже самую крутую тачку - большое количество стилей. Пара сотен, а если есть возможность - тысяч, стилей гарантировано ухудшат настроение любого дизайнера, которому попадется этот макет. Хотя стили и можно убить, загрузив стиль по умолчанию (али собственный набор стилей из файла), но ведь их еще надо будет загрузить.

Ну и на последок, что бы оставить неизгладимый след в памяти десигнера о макете, стоит в него впихнуть злобный макрос. Ибо макросы в Кореле пишутся примерно по такой же схеме как и в Ворде. Хотя по умолчанию и стоит выброс предупреждения о загрузке макроса, но дизайнер мог и отключить в Warnings - Opening a file with a VBA Macro...

И еще! Можно показать этот документ своим знакомым, которые тоже размещают или собираются размещать рекламу в газеты. Хотя... может не надо? Ведь дизайнеры - они тоже люди, просто у них такая профессия. И они стараются делать ее хорошо, так что давайте будем уважать их труд и делать нормальные макеты.


26.06.2002     (с)мое.
Сайт управляется системой uCoz