Как сделать рекламный макет НЕПРАВИЛЬНО.
Гравюра: Расчехранное страховидло за компутером с огромными красными глазищами
и совсем уж непотребными зубищами. В правой руке оно держит солидных размеров
мышь, а в левой - мешок денег
Описание: Дизайнер, некоторыми десигнером прозываемый. Вызывать его очень
опасно, токмо тогда надобно, когда супротив рекламов и дизайнОв ничего
поделать уже не можно, дизайнер справится. Однакож следить надыть, чтобы
к дезайнеру не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от
него прятать, потому дизайнер охоч до них сверх меры и хоча он весьма
до денег жаден. Не давать ему больше как за логотип рубль либо полтора.
За визитку два рубля. За макет - четыре.
Из книги вещуньи Нижнего Посада.
по Анджею Сапковскому.
Любая фирма сталкивается с тем, что необходимо заявить о себе, разместить
рекламу, в частности - на газетных полосах. Сначала возникает малодушное
желание поручить разработку полиграфической рекламы какой-нить профессиональной
конторе, которая разработает ( а зачастую - и разместит по газетам города)
рекламный макет, но это желание вполне резонно отметается: зачем тратить
деньги и время на тех людей, которые не разбираются в вашем бизнесе, но
корчат из себя умных? Ведь можно все сделать и самим. И вообще, пусть
те дизайнеры-умники, что будут размещают твАрения в газете - попарятся.
Для этого надо сделать следующее:
Макет стоит делать в Ворде или Экселе. Нарисовать там примерную рамочку,
набить необходимый текст, вставить какую-нить картинку (желательно с разрешением
побольше - что бы кое-кому жизнь малиной не казалась). Но, если честно,
с этим десигнеры могут легко справиться, скопировав творение в буфер,
вставив его специальной вставкой (Paste Special - Рисунок (Metafile))
в свой Корел, убив пару невидимых текстовых объектов и скомпоновав (Combine)
текст. Да и могут не принять макет в таком формате.
Можно еще сделать макет в Фотошопе, Фрихэнде, Иллюстраторе, etc... Но
почему-то в таких форматах файлы практически не принимают и просят перевести
их по крайней мере в тиф (.tif). Битмап - это тоже не сахар для дизайнеров,
ибо править им его прейдется долго и больно, если, конечно, они не решатся
его перенабить. А могут и вообще просто подогнать его по размерам (мы
же не будем придерживаться предписанных размеров), не внося никаких измений.
Так что стоит макет делать в Кореле - благо он предоставляет возможность
как реализовать свою идею, так и сохранить все в таком виде, от которого
(вида) будут падать и пни третьи. А терь по порядку:
Очень мало дизайнеров, которые любят 10-й Корель, они - консерваторы
и предпочитают работать в 9-ом, обьясняя это тем, что нет гемороя с русскоязычными
шрифтами, присутствует достаточно большой набор артистических инструментов
(Artistic Media) по умолчанию, автоматически изменяется размер изображения
при открытии доккеров, есть все подменю (в частности - Resamples the Bitmap,
корректировка цвета (Color Adjustment)). Так что - выбор версии очевиден.
Все равно вся вышеперечисленная фигня не пригодится для создания простого,
но сурового, макета.
Как упоминалось выше - не стоит придерживаться точных размеров макета,
который указан в соответствующей газете - дизайнерам должны знать, за
что они деньги получают, так что пусть они потратят свое время и силы
еще и на изменение размеров.
При создании макета стоит использовать редкие шрифты и не переводить
их в кривые. Потом можно будет поругать их за то, что выведенный вариант
не соответствует исходному. Но можно и закривить, но обязательно - с огромным
количеством узлов. Хотя и есть такая кнопочка как Авто-упрощение Кривой
(Auto-Reduce Curve), которая позволяет автоматически убрать лишние узлы,
но она хорошо запрятана разработчиками Кореля (Options-Customize-Menus-Edit&Transform-Node
Editing). И по любому - большое количество узлов замедлит загрузку макета
дизайнером.
В макете должно быть как можно больше эффектов - тогда машины у дизайнеров
начинают тормозить, а иногда даже и падать, что портит десигнерам настроение.
Да и при выводе на принтеры паузы возникают значительные. Лучшие эффекты
для этого: различные линзы (в частности - инструмент интерактивной прозрачности),
вдавливания, контуры. Хотя они часто убивают эти эффекты переводя их в
битмап.
Классный эффект производят макеты с оверпринтной заливкой. Если у дизайнера
отключено отображение таких объектов (View - Overprinted objects), то
на экране ему будет показываться нормальный макет, а печать выдаст - всякие
глюки.
Отдельное место в макете занимают растровые изображения. С их помощью
можно добиваться немыслимых размеров у простейших объявлений за счет крайне
больших значений разрешений. Хотя такие макеты и заметно долго грузятся,
но разрешение битмапов выправляется в два клика при помощи Rеsample the
Bitmap. Можно еще выложить битмап в другой цветовой схеме (например -
цветная картинка в черно-белую газету), но и это дизайнеры привыкли править
простым переводом картинки в нужную схему. А можно вставить очень нечеткую
картинку - типографская машина, достаточно грубая штука и может хорошенько
ее запортить, а виноватыми опять дизайнеры будут.
Есть еще одна замечательная штука, которая гарантировано вешает даже
самую крутую тачку - большое количество стилей. Пара сотен, а если есть
возможность - тысяч, стилей гарантировано ухудшат настроение любого дизайнера,
которому попадется этот макет. Хотя стили и можно убить, загрузив стиль
по умолчанию (али собственный набор стилей из файла), но ведь их еще надо
будет загрузить.
Ну и на последок, что бы оставить неизгладимый след в памяти десигнера
о макете, стоит в него впихнуть злобный макрос. Ибо макросы в Кореле пишутся
примерно по такой же схеме как и в Ворде. Хотя по умолчанию и стоит выброс
предупреждения о загрузке макроса, но дизайнер мог и отключить в Warnings
- Opening a file with a VBA Macro...
И еще! Можно показать этот документ своим знакомым, которые тоже размещают
или собираются размещать рекламу в газеты. Хотя... может не надо? Ведь
дизайнеры - они тоже люди, просто у них такая профессия. И они стараются
делать ее хорошо, так что давайте будем уважать их труд и делать нормальные
макеты.
26.06.2002 (с)мое.
|